Церковь против уроков толерантности

О проекте Партнеры

Регистрация Забыли пароль? Вход

Моментальная регистрация

Имя, под которым вы будете входить на сайт, под которым будут видны Ваши новости и комментарии. Изменить логин будет невозможно.

*Логин уже занят
*Email некорректен
*Поле не заполнено
*Пароли не совпадают
Я ознакомлен с правилами поведения на сайте и обязуюсь их соблюдать.
Получать самые актуальные новости и стать участником закрытого клуба.
Отправить Закрыть

Восстановление пароля

Отправить Закрыть

Церковь против уроков толерантности

28-02-2009, 15:35 / События, Православие Печать

Церковь против уроков толерантности
Толерантность – это когда тебя выживают
из твоего дома, а ты не сопротивляешься.


Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского РПЦ МП Иринарха против уроков толерантности в российских школах.


В последние годы все активнее навязывается нам некая "толерантность" как тип поведения современного человека, который якобы способствует становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие "толерантность" произошло от латинского слова "tolerantia", что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает "способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта". Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность – терпимость.

Таким образом, внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления трактовкой этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова "tolerance", означающего "готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются".

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие – "готовность", которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который во зле лежит (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.

Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о божественном предопределении (см.: Рим. 8, 29–30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (см.: Там же. 3, 28). Вот откуда берет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.

Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою Православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою Православную культуру и веру своих отцов – внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность Православной цивилизации русского народа.

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и мнимого содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную Православную культуру по западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности? Предпринимается попытка привить нашему народу приемлемость порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и др. Всем хорошо известно, что злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям "Основ Православной культуры" или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому "сексуальному просвещению подростков". Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются "Центры толерантности".

Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе благотворительного фонда "Институт толерантности" будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция "Библиотеки и толерантность в информационном обществе", план проведения которой дошел до нас на английском языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации, Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Так что же, наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в "Центры терпимости", отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?

При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент культуры города Перми, но и вызвало неприятие.

По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция "Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем". В соответствии с законодательством России в основе взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, православные пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Но на деле некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность безпрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администраций с просьбой вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу – опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.

О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском законодательстве.

Епископ Иринарх

10 февраля 2009 года
город Пермь
Поделиться
Код для блога

Комментарии (3)

Показать комментарий
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ДЛЯ РУССКИХ

Вы по пятницам и срЕдам
и по прочим дням недели
улыбайтесь людоедам -
пока живы, пока в теле!
И пока вы не на блюде,
не на вЕртеле, не в чане,
будьте толерантны, люди -
исповедуйте молчанье!
Будьте вежливы, спокойны,
веселы и несварливы;
если делают вам больно,
постарайтесь быть счастливым!
И когда у вас отнимут
и зарплату, и Отчизну,
сохраняйте мирный климат,
и не надо шовинизма!
Ну, зачем вам вся Россия -
города её и веси?
Это просто некрасиво -
столько национальной спеси!
Как не совестно, не стыдно
вам иметь свою столицу!
Видно, вам ещё не видно:
мир давно не бледнолицый.
Наши ушлые ребята,
живоглоты-людоеды,
всюду не “колонной пятой” -
золотой ордою едут.
И плодятся, и множАтся,
вас съедая повсеместно.
Просим, чур, не обижаться:
не пустует “свято место”.
Было ваше – стало наше,
слабый здесь не выживает
и, как жертвенный барашек,
русский Ваня выбывает.
А детей и жён без боя
ваши пьяные мужчинки
толерантно на убои
к нам ведут. Видать, “овчинки”
стОит дело мошиаха,
как Ильич, всегда живое!
Празднично краснеет плаха...
Кто не в ногу?! Кто там воет?!
Сделать радостные лица!
Улыбайтесь, как кретины, -
мы желаем насладиться
неописанной картиной!
Ведь оттикало часами
время веры православной,
и черна Москва усами
и пейсАми, - это славно!
Мы – хазары-людоеды -
сговоримся меж собою:
ритуальные обеды -
ритуальные убои...
На крови на православной
мы, конечно же, сойдёмся,
кто меж нами самый главный,
как-нибудь - да разберёмся.
Иудеи, мусульмане -
стороны одной медали.
Ваша Русь у нас “в кармане”,
мы в гробу её видали!
Будет вдоволь крови вашей -
время казни наступило,
дрессированные наши,
Русь давно уж испустила
дух, и больше не окажет
никому сопротивленья:
под любого зверя ляжет
бессловесным населеньем.
Вас насилуют и грабят,
растлевают, жрут, калечат, -
будьте рады, будьте рады:
относитесь к смерти легче!
Жить вам всё равно – не светит:
мы библейской саранчою
вас съедим, и наши дети
оросят ваш прах мочою!..
fotina (Гости) 13 июня 2010 21:36
fotina

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Показать комментарий
Толерантность – как новая церковь.


Экономика должна быть экономной. Терпимость, должна быть терпимой.
Масло масляное скажете вы. У многих появляется желание такое сказать.
И это нормально.
Но почему у вас не вызывает аналогичного желания, когда вы слышите из чьих-либо уст употребление слов толерантность и терпимость (веротерпимость) в одном смысловом ряду через запятую и без нее?
Рассуждения о толерантности сегодня стали не только модными, но и обязательными.
И ты уже не современный руководитель, если в своей речи или докладе не используешь это слово, это понятие.
А есть еще то, что за словом и понятием скрыто.
Само слово – толерантность, не такое уж и новое для русского языка и России в целом.
Первое упоминание толерантности в частности в законодательном массиве относится к временам СССР (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1970г. №851 «Номенклатура видов лабораторных анализов»).
Т.е. практически в России толерантность (как слово) была упомянута за 25 лет до принятия 16 ноября 1995 года, на Генеральной конференции ЮНЕСКО «Декларация принципов толерантности».
При этом употреблению этого слова придавалось ранее только сугубо медицинское значение.
Медицинская основа этого слова сохранилась и до наших дней с преобладанием над всеми другими значениями этого слова в общей массе.
От слова «толерантность» перейдем к понятию, и начнем с вопроса к читателю о времени возникновения нового значения слова толерантность для русскоговорящих граждан.
Многие будут ориентироваться на дату принятия Генеральной конференцией ЮНЕСКО «Декларации принципов толерантности», т.е. на 16 ноября 1995 года.
Увы, это ошибочное представление.
16 ноября 1995 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости».
Чтобы было понятнее, объясним, что эти две декларации есть один и тот же документ.
Толерантный вид это документ приобрел позднее.

Но первоначальный перевод этого документа был именно таким - «Декларация принципов терпимости».

А вот теперь если вы будете слышать речь какого-нибудь руководителя о толерантности и терпимости, то у вас и должно возникать желание сказать – масло масленое.
Хотя недалеки те времена, когда после слов «экономика должна быть экономной» раздавались бурные аплодисменты и ни кого не подташнивало.

***********
Полный текст смотри на
http://www.rus-china.biz/articles_consultation/291
Александр (Гости) 7 декабря 2010 09:26
Александр

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Показать комментарий
Когда в одной тульской деревеньке Николай Петрович Дацков, бывший колхозный конюх, говорил с Михаилом о жизни, тот только диву давался мудрой живописности языка этого человека. По телевизору в этот момент говорили, что "всем нам так не хватает терпимости". Старик, услышав это, буквально взорвался:
- Ты понимаешь, Прокофьич, куда этот сукин сын клонит? - спросил он Киреева.
- Куда?
- Знаешь, как в России называли публичные дома?
- Не знаю.
- Домами терпимости. А теперь хотят всю страну сделать... Тьфу, - старик даже плюнул.
- Николай Петрович, но этот, как вы сказали, сукин сын вроде бы добра всем нам хочет...
- Не верь, Прокофьич, не верь. Терпимости в России, видишь, мало. А вот Господь приказывал быть кроткими, чистыми сердцем, жаждать правды - разве не так?
- Блажени, милостивии, яко тии помилованы будут, - неожиданно произнесла доселе безмолвно сидевшая Елизавета Петровна, вдовая сестра хозяина дома.


- Вот! - обрадовался подсказке Дацков. - Правильно! Милосердными быть надо. А о терпимости ничего не сказано. Знаешь, Прокофьич, почему?
- Почему?
- Если человек терпим - значит, не любит никого.
- Ну ты загнул, братик, - вновь подала голос Елизавета Петровна.
- Не любит! Они теплохладные - все эти терпимые. Когда мою внучку будут убивать... ладно, ладно,
- поправился старик, - не убивать - жизнь ей портить станут, соблазнять... Не знаю, кто - сектанты, наркоманы, человек какой плохой, да кто угодно, - я смогу относиться к этому терпимо? А где-то сейчас, в Туле или Москве, с внучкой, дочерью или сыном другого человека происходит такое. Соблазняют, душу поганят, ядом сладким сердце отравляют. Меня это вроде не касается. И, знаешь, мне легко быть терпимым, когда меня это не касается.
- Но ты же не такой, Николай. Что на себя наговариваешь?
- И слава Богу, сестра, что не такой. Пойми, Прокофьич, все эти слова о терпимости - сладкий яд. Зло сначала всегда в меньшинстве. А потом живешь, живешь, и тебе кажется, что оно, зло, - везде. Кругом одно зло. Почему? А ты представление имеешь, как действует любое меньшинство?
- Какое меньшинство, Петрович? - спросил сельского философа Киреев.
- Любое. Сначала оно, меньшинство, скулит: не бейте, пощадите. Пощадили. Вот такие терпимые, как те. - И старик показал на экран телевизора, где уже все в студии убеждали друг друга в том, что Россия никогда не станет цивилизованной страной, пока у нас так мало терпимости. - Меньшинство уже без скуления просить начнет: да, мы другие, но почему вы за это презираете нас? Хорошо, такие так такие. И вдруг резкий окрик. Это меньшинство уже требует у большинства: не кажется ли вам, господа хорошие, что пора нам местами меняться? И меняются они, Прокофьич, местами, меняются! И запомни меня, старика: как только меньшинство становится большинством, оно тут же забывает о терпимости...
Борис (Гости) 17 февраля 2011 01:49
Борис

На сайте с -- || Комментариев: 0 Публикаций: 0

Уважаемый посетитель

Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.

Но Вы можете пройти быструю регистрацию, используя одну из сетей:


Последние новости

Сегодня 18 июля, Пятница(5 июля по церковному календарю)

Сергий Радонежский.

Трапеза:День постный. Пища с растительным маслом.

Прп. Афанасия (икона) Афонского. Обретение честных мощей прп. Сергия (икона), игумена Радонежского. Мцц. Анны и Кириллы. Прп. Лампада Иринопольского. Сщмч. Геннадия пресвитера. Прмцц. вел. кн. Елисаветы (икона) и инокини Варвары (икона). Прп. Агапита исп. Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса".

Поддерживаете ли Вы инициативу сделать голосование на выборах открытым?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Голосовать Результаты

наверх